Положение о научно-техническом отделе
Положение
О научно-техническом отделе
I. Общие положения
1.1. Научно-технический отдел является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества Курчатовского района.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребёнка», Законом РФ «Об образовании», КЗОТом, постановлениями и инструкциями вышестоящих организаций, Программой развития и Уставом МБУДОД ЦДТ, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности и охраны труда, настоящим Положением.
1.3. Отдел возглавляет заведующий отделом, который в своей деятельности подчиняется директору МБУДОД ЦДТ.
1.4. Структура и штаты отдела определяются штатным расписанием, исходя из условий организации учебно-воспитательного процесса, с учётом размера единого фонда оплаты труда выделенного отделу, и утверждаются директором МБУДОД ЦДТ.
1.5. Деятельность отдела строится на основе перспективного и текущего планирования, чёткого определения функциональных обязанностей каждого сотрудника.
1.6. Взаимодействие отдела с другими отделами МБУДОД ЦДТ строится на основе необходимости выполнения образовательных программ.
1.7. Отдел представляет интересы МБУДОД ЦДТ во всех государственных учреждениях, коммерческих и общественных организациях по вопросам , входящих в их компетенцию. Отдел может входить коллективным членом в творческие организации, союзы, ассоциации.
1.8. Научно-технический отдел осуществляет сотрудничество со следующими организациями:
- Челябинский государственный педагогический университет
- Челябинский Южно-Уральский государственный университет
- Институт геологии Уральского научного центра
- Новосибирское отделение АН РФ –институт геологии
- Комитет по геологии г. Челябинска
- Областной центр дополнительного образования детей
- Областной краеведческий музей.
II. Содержание деятельности
2.1. Основными задачами отдела являются:
- Выявление, формирование, развитие и совершенствование творческих способностей детей и подростков, молодёжи в различных направлениях деятельности отдела.
- Организация психологического, методического сопровождения образовательного процесса.
2.2. В отделе работают следующие направления:
- Геологическое
- Информационно-коммуникативные технологии
- Художественно-техническое проектирование
- Социально-педагогическое
С учётом социального заказа, при наличии необходимых условий, количество направлений может изменяться и расширяться по решению педагогического коллектива и согласованию с администрацией МБУДОД ЦДТ.
2.3. Основными формами образовательной деятельности являются: групповая, индивидуальная.
2.4. Образовательная деятельность в учебных группах строится на основе типовых, вариативных, авторских программ.
Исходя из этих целей и задач, педагоги в своей работе используют образовательные, познавательные, развивающие, научно-исследовательские, профессионально-ориентированные программы.
Для реализации этих программ педагогический коллектив отдела использует различные формы : лекции, семинары-практикумы, экспедиции,мастер-классы и т.д..
2.5. Отдел организует разработку дидактических и методических материалов по своему профилю, содействует распространению передового опыта.
2.6. Отдел самостоятельно и в сотрудничестве с заинтересованными организациями ведёт по своим направлениям деятельности массовую работу, направленную на всестороннее развитие учащихся, расширение их кругозора в различных видах деятельности
2.7. Содержание деятельности отдела реализуется через его основные функции:
- организационно-координационная – разработка положений мероприятий, подготовка статей, учебно-методических материалов, аналитических справок, подготовка документации к аттестации педагогических кадров, координация совместной деятельности участников инновационных процессов, привлечение педагогов и сотрудников отдела к участию в экспериментальной работе, в педагогических семинарах, конференциях, круглых столах;
- аналитическая – анализ наполняемости и стабильности учебных групп, анализ качественного и возрастного состава учащихся, анализ форм, методов и средств обучения, анализ соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам, мониторинг результативности деятельности педагогов, работающих по конкретным образовательным программам, выявление проблем, возникающих у педагогов в процессе педагогической деятельности, обсуждение их на методобъединениях, методических советах, педсоветах, составление рецензий на образовательные программы педагогов;
- Программно-методическая – содействие педагогам в разработке разных типов программ, разных видов методической продукции (методических разработок, рекомендаций, пособий и др.) создание условий для внедрения в педагогическую практику инновационных технологий, оказание помощи педагогам в подготовке и проведении открытых занятий, мастер-классов, подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства;
- Информационная – создание и систематизация базы данных методических материалов, печатной продукции, видео и аудиозаписей, фонда фото и видеоматериалов.
- Редакционно-издательская – редактирование подготавливаемых к изданию программ, методических пособий, статей, других методических изданий, разработка рекламных материалов о деятельности детских коллективов и учреждения в целом.
- Консалтинговая – оказание консультативной помощи педагогическим работникам при составлении ими методической продукции, организации индивидуальных и групповых консультаций (для педагогов), организация выставок методических материалов в учреждении и вне его, подготовка и проведение методических семинаров, совещаний, методобъединений, оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования, работающим на базе общеобразовательных учреждений.
2.8. Педагогический коллектив осуществляет работу с детьми в тесном взаимодействии с родителями.
2.9. Отдел в соответствии с профессионально-ориентированной направленностью своих выпускников, поступивших в ВУЗЫ, поддерживает с ними связь, привлекает их к своей деятельности.
III. Структура и управление
3.1. Штатное расписание отдела определяется исходя из целей, и содержания работы, и утверждается директором МБУДОД ЦДТ.
3.2. Управление отделом строится на принципах единоначалии и коллегиальности
3.3. Единоначалие реализуется заведующим отдела, а в его отсутствии –руководителями структурных подразделений в рамках их прав и обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями. Они несут ответственность за результаты деятельности отдела перед директором, коллективом, детьми и их родителями.
3.4. Социальные вопросы, возникающие в коллективе, решаются по согласованию с профсоюзной организацией МБУДОД ЦДТ.
3.5. Структура отдела определяется его руководством и утверждается директором. В структуру отдела входят:
- Заведующий
- Методист
- Психолог
- Руководители структурных подразделений
- Педагоги дополнительного образования
3.6. Для обеспечения образовательного процесса отдел использует учебные кабинеты, геологический музей, камнерезную мастерскую, аудиовидеомонтажный комплекс лаборатории информационных технологий.
IV. Материальные и финансовые средства отдела
4.1. Основой материальной базы являются помещения, оборудование, ТСО, выделенные ему МБУДОД ЦДТ для осуществления образовательной деятельности, предусмотренной Уставом Центра и настоящим Положением.
4.2. Финансовые средства отдела складываются их бюджетных поступлений и благотворительных взносов частных лиц.
4.3. Платные услуги не могут осуществляться взамен или в ущерб основной бесплатной деятельности.
4.4. Контроль за выполнением платных услуг и работ осуществляется администрацией отдела и МБУДОД ЦДТ.
4.5. Оборудование общего назначения приобретается по согласованию с администрацией Цента и привлечением педагогов отдела в соответствии с имеющимися финансовыми средствами.
4.6. Программы, пособия, методические и учебно-дидактические материалы, разработанные сотрудниками отдела, являются учебно-методическим фондом отдела и не могут быть использованы без согласия автора и администрации.