Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г.Челябинска (МБУДО ЦДТ)
Адрес: 454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.318а, тел: 8(351)798-30-76, email: cdt_kurch@mail.ru
  
Версия сайта для слабовидящих
jtemplate.ru - free extensions for joomla

ПР.ПОБЕДЫ, 318А

[расписание]

 

ЧИЧЕРИНА, 8А

[расписание]

Положение о научно-техническом отделе

Положение
О научно-техническом отделе

I. Общие положения

1.1. Научно-технический отдел является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества Курчатовского района.

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребёнка», Законом РФ «Об образовании», КЗОТом, постановлениями и инструкциями вышестоящих организаций, Программой развития и Уставом МБУДОД ЦДТ, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами техники безопасности и охраны труда, настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет заведующий отделом, который в своей деятельности подчиняется директору МБУДОД  ЦДТ.

1.4. Структура и штаты отдела определяются штатным расписанием, исходя из условий организации учебно-воспитательного процесса, с учётом размера единого фонда оплаты труда выделенного отделу, и утверждаются директором МБУДОД ЦДТ.

1.5. Деятельность отдела строится на основе перспективного и текущего планирования, чёткого определения функциональных обязанностей каждого сотрудника.

1.6. Взаимодействие отдела с другими отделами МБУДОД ЦДТ строится на основе необходимости выполнения образовательных программ.

1.7. Отдел представляет интересы МБУДОД ЦДТ во всех государственных учреждениях, коммерческих и общественных организациях по вопросам , входящих в их компетенцию. Отдел может входить коллективным членом в творческие организации, союзы, ассоциации.

1.8. Научно-технический отдел осуществляет сотрудничество со следующими организациями:

  • Челябинский государственный  педагогический университет
  • Челябинский Южно-Уральский государственный университет
  • Институт геологии Уральского научного центра
  • Новосибирское отделение АН РФ –институт геологии
  • Комитет по геологии г. Челябинска
  • Областной центр дополнительного образования детей
  • Областной краеведческий музей.

II. Содержание деятельности

2.1. Основными задачами отдела являются:

  • Выявление, формирование, развитие и совершенствование творческих способностей детей и подростков, молодёжи в различных направлениях деятельности отдела.
  • Организация психологического, методического сопровождения образовательного процесса.

2.2. В отделе работают следующие направления:

  • Геологическое
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Художественно-техническое проектирование
  • Социально-педагогическое

     С учётом социального заказа, при наличии необходимых условий, количество направлений может изменяться и расширяться  по решению педагогического коллектива и согласованию с администрацией МБУДОД ЦДТ.

2.3. Основными формами образовательной деятельности являются: групповая, индивидуальная.

2.4. Образовательная деятельность в учебных группах строится на основе типовых, вариативных, авторских программ.

Исходя из этих целей и задач, педагоги в своей работе используют образовательные, познавательные, развивающие, научно-исследовательские, профессионально-ориентированные программы.
Для реализации этих программ педагогический коллектив отдела использует различные формы : лекции, семинары-практикумы, экспедиции,мастер-классы и т.д..

2.5. Отдел организует разработку дидактических и методических               материалов по своему профилю, содействует распространению передового опыта.

2.6. Отдел самостоятельно и в сотрудничестве с заинтересованными организациями ведёт по своим направлениям деятельности  массовую работу, направленную на всестороннее развитие учащихся, расширение их кругозора в различных видах деятельности

2.7. Содержание деятельности отдела реализуется через его основные функции:

  • организационно-координационная – разработка положений мероприятий, подготовка статей, учебно-методических материалов, аналитических справок, подготовка документации к аттестации педагогических кадров, координация совместной деятельности участников инновационных процессов, привлечение педагогов и сотрудников отдела к участию в экспериментальной работе, в педагогических семинарах, конференциях, круглых столах;
  • аналитическая – анализ наполняемости и стабильности учебных групп, анализ качественного и возрастного состава учащихся, анализ форм, методов и средств обучения, анализ соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам, мониторинг результативности деятельности педагогов, работающих по конкретным образовательным программам, выявление проблем, возникающих у педагогов в процессе педагогической деятельности, обсуждение их на методобъединениях, методических советах, педсоветах, составление рецензий на образовательные программы педагогов;
  • Программно-методическая – содействие педагогам в разработке разных типов программ, разных видов методической продукции (методических разработок, рекомендаций, пособий и др.) создание условий для внедрения в педагогическую практику инновационных технологий, оказание помощи педагогам в подготовке и проведении открытых занятий, мастер-классов, подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства;
  • Информационная – создание и систематизация базы данных методических материалов, печатной продукции, видео и аудиозаписей, фонда фото и видеоматериалов.
  • Редакционно-издательская – редактирование подготавливаемых к изданию программ, методических пособий, статей, других методических изданий, разработка рекламных материалов о деятельности детских коллективов и учреждения в целом.
  • Консалтинговая – оказание консультативной помощи педагогическим работникам при составлении ими методической продукции, организации индивидуальных и групповых консультаций (для педагогов), организация выставок методических материалов в учреждении и вне его, подготовка и проведение методических семинаров, совещаний, методобъединений, оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования, работающим на базе общеобразовательных учреждений.

2.8. Педагогический коллектив осуществляет работу с детьми в тесном взаимодействии с родителями.

2.9. Отдел в соответствии с профессионально-ориентированной направленностью своих выпускников, поступивших в ВУЗЫ, поддерживает с ними связь, привлекает их к своей деятельности.

III. Структура и управление

3.1. Штатное расписание отдела определяется исходя из целей,  и содержания работы, и утверждается директором МБУДОД ЦДТ.

3.2. Управление отделом строится на принципах единоначалии и коллегиальности

3.3. Единоначалие реализуется заведующим отдела, а в его отсутствии –руководителями структурных подразделений в рамках их прав и обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями. Они несут ответственность за результаты деятельности отдела перед директором, коллективом, детьми и их родителями.

3.4. Социальные вопросы, возникающие в коллективе, решаются по согласованию с профсоюзной организацией МБУДОД ЦДТ.

3.5. Структура отдела определяется его руководством и утверждается директором. В структуру отдела входят:

  • Заведующий
  • Методист
  • Психолог
  • Руководители структурных подразделений
  • Педагоги дополнительного образования

3.6. Для обеспечения образовательного процесса отдел использует учебные кабинеты, геологический музей, камнерезную мастерскую, аудиовидеомонтажный комплекс лаборатории информационных технологий.

IV. Материальные и финансовые средства отдела

4.1. Основой материальной базы являются помещения, оборудование, ТСО, выделенные ему МБУДОД ЦДТ для осуществления образовательной деятельности, предусмотренной Уставом Центра и настоящим Положением.

4.2. Финансовые средства отдела складываются их бюджетных поступлений и благотворительных  взносов частных лиц.

4.3. Платные услуги не могут осуществляться взамен или в ущерб основной бесплатной деятельности.

4.4. Контроль за выполнением платных услуг и работ осуществляется администрацией отдела и МБУДОД ЦДТ.

4.5. Оборудование общего назначения приобретается по согласованию с администрацией Цента и привлечением педагогов отдела в соответствии с имеющимися финансовыми средствами.

4.6. Программы, пособия, методические и учебно-дидактические материалы, разработанные сотрудниками отдела, являются учебно-методическим фондом отдела и не могут быть использованы без согласия автора и администрации.