Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г.Челябинска (МБУДО ЦДТ)
Адрес: 454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.318а, тел: 8(351)798-30-76, email: cdt_kurch@mail.ru
  
Версия сайта для слабовидящих
jtemplate.ru - free extensions for joomla

ПР.ПОБЕДЫ, 318А

[расписание]

 

ЧИЧЕРИНА, 8А

[расписание]

Положение о Психологической службе ЦДТ

Положение
о Психологической службе МБУДОД ЦДТ

I. Общие положения

  1. Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности Психологической службы МБУДОД ЦДТ.
  2. Психологическая служба является структурным подразделением Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения, который обеспечивает финансирование, материально-техническое оснащение и обеспечение Психологической службы кадрами  в соответствии с нормативными документами.  
  3. В своей деятельности Психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах ребёнка,  Конституцией РФ и федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти; законами и  другими нормативно-правовыми актами Челябинской области,  законами и  другими нормативно-правовыми  актами  города Челябинска; Законом Российской Федерации «Об образовании», иными нормативно правовыми актами, регулирующими вопросы образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ; типовым положением об учреждениях дополнительного образования детей; Уставом и локальными правовыми актами МБУДОД ЦДТ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями директора МБУДОД ЦДТ.
  4. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников МБУДОД ЦДТ, их индивидуальности на всех этапах образовательного процесса, развитию у  воспитанников ЦДТ творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, деятельность Психологической службы направлена на определение психологических причин нарушения личностного и социального развития  и профилактику возникновения подобных нарушений.

II. Цели и задачи Психологической службы

  1. Целью  Психологической службы МБУДОД ЦДТ является  создание условий для формирования оптимальной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса, обеспечивающей полноценное развитие и реализацию способностей и возможностей каждого воспитанника, со­действие психическому, психофизическому и личностному разви­тию детей и  подростков.
  2. Задачи Психологической службы МБУДОД ЦДТ:
    • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
    • оказание поддержки всем категориям субъектов образовательного процесса в решении ими личностных и профессиональных проблем, проблем межличностного взаимодействия, эмоциональной саморегуляции и др.
    • поддержка процессов самоопределения и саморазвития  всех категорий субъектов образовательного процесса;
    • формирование личностно-ориентированной позиции педагога;
    • содействие повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
    • содействие гармонизации социально-психологического климата в детском и педагогическом коллективе ЦДТ;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов ЦДТ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации ЦДТ;
    • изучение индивидуальных особенностей воспитанников в единстве познавательной, личностной и поведенческой сфер;
    • оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся, определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов;
    • содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками ЦДТ психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников ЦДТ.

III. Основные направления деятельности Психологической службы

К основным направлениям деятельности службы относятся:

  1. Психологическая диагностика:
    • изучение интеллектуальных,  эмоционально-волевых и личностных особенностей у всех категорий субъектов образовательного процесса;
    • изучение способностей, склонностей, интересов, определение потенциальных возможностей всех категорий субъектов образовательного процесса;
    • выявление причин нарушений в развитии и (или) социальной адаптации обучающихся, воспитанников ЦДТ;
    • проведение психологической диагностики по параметрам, включённым в мониторинг ЦДТ.

Психологическая диагностика проводится специалистами Психологической службы  в соответствии с запросом,  поступающим от всех категорий субъектов образовательного процесса.

  1. Психологическая коррекция:
    • коррекция нарушений в развитии обучающихся, воспитанников ЦДТ;
    • коррекция социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников ЦДТ;
    • коррекция детско-родительских взаимоотношений;
    • содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Консультативная деятельность:
    • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, воспитанников ЦДТ по вопросам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, межличностного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    • индивидуальное консультирование родителей и педагогов по вопросам семейного воспитания, развития потенциальных возможностей обучающихся, межличностных отношений в семье и педагогическом коллективе, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям), направленных на оказание помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • консультирование администрации образовательного учреждения по вопросам психологического сопровождения образовательного процесса, гармонизации социально-психологического климата в педагогическом коллективе.
  3. Психологическая профилактика:
    • предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации обучающихся, воспитанников ЦДТ;
    • создание условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта обучающихся, воспитанников ЦДТ;
    • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников ЦДТ на каждом возрастном этапе.
  4. Психологическое просвещение
    • формирование у воспитанников ЦДТ и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в развивающих целях;
    • повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
  5. Организационно-методическая деятельность:
    • подготовка методических материалов для проведения психологической диагностики и разработки индивидуальных развивающих и коррекционных программ с учётом индивидуальных особенностей личности обучающихся, воспитанников ЦДТ;
    • участие в разработке новых методов психодиагностики, психологической коррекции и других видов деятельности, оценка их эффективности;
    • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
    • подготовка материалов к проведению семинаров, «Круглых столов», деловых и социально-ролевых игр, выступлениям на педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах  и пр.

IV. Обеспечение деятельности Психологической службы

  1. Деятельность Психологической службы МБУДОД ЦДТ обеспечивается органом управления образованием, в ведении которого находится образовательное учреждение.
  2. Учебно-методическое обеспечение деятельности Психологической службы осуществляется соответствующим структурным подразделениям Минобразования России, которое проводит методическую работу, организует и контролирует деятельность педагогов-психологов, содействует оснащению рабочих мест необходимым психологическим инструментарием для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и других видов деятельности.
  3. Психологическая служба работает в тесном контакте с администрацией учебного заведения, руководителями структурных подразделений, педагогами дополнительного образования, руководителями творческих объединений; в случае необходимости устанавливает контакты с учреждениями здравоохранения, органами опёки, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников ЦДТ.