Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г.Челябинска (МБУДО ЦДТ)
Адрес: 454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.318а, тел: 8(351)798-30-76, email: cdt_kurch@mail.ru
  
Версия сайта для слабовидящих
jtemplate.ru - free extensions for joomla

ПР.ПОБЕДЫ, 318А

[расписание]

 

ЧИЧЕРИНА, 8А

[расписание]

Фотопроект «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ»

Фотопроект «ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ»

 картины

С 16 августа по 31 октября в выставочном зале МБУДО «ЦДТ» разместилась финальная выставка фотопроекта «Шелковый узел».  Руководством и реализацией данного фотопроекта занималась Ольга Ингуразова (фотограф, международный журналист и преподаватель), которая провела для ребят фотошколы «PhotoPIXEL» творческий практикум. В течение  недели ребята освоили все стадии создания фото.

Ольга Ингуразова - документальный фотограф, журналист и продюсер, начавшая свою карьеру как фотожурналист, документирующий постконфликтное восстановление и последствия сепаратистских движений.

Её работы были в финалах и шорт-листах международных премий и участвовали в международных выставках. В 2015 году она включена в список Photo Boite «30 женщин фотографов до 30-ти» («30 under 30 women photographers»), работы которых стоит увидеть, и вошла в шорт-лист списка «30 молодых документальных фотографов до 30-ти» («30 under 30») по версии фотоагентства Magnum Photo.

Публикации Ольги были напечатаны в National Geographic, Wall Street Journal, Smithsonian magazine, Washington Post, Io Donna, Courrier international, Russian Reporter и других. Персональные выставки проходили в России, Франции, Италии, США, Португалии, Турции, Греции, Грузии, Хорватии, Польше, Латвии и Литве.

Была отмечена премиями Lucie Foundation Award, Manuel Rivera-Ortiz Prize, Aftermath Project Foundation, Invisible Photographer Asia Scholarship, IAFOR Documentary Award, Direct Look Award. Ее фото работы были выставлены в России, Франции, Италии, Испании, Греции, Польше, Хорватии, США, Португалии, Турции.

Также Ольга - преподаватель и соавтор образовательных инициатив в России, Армении и Италии. Участвует в проектах из сферы развития молодёжи в качестве менеджера образовательных программ, куратора и лектора.

Ольга о проекте:

Я приехала в Челябинск по приглашению местной творческой студии «PhotoPIXEL». В ней ребята учатся разным жанрам фотографии и визуальных искусств, приобретая на практике новые необходимые навыки. Моей задачей было провести мастер класс, во время которого  ребята и руководитель студии поработают не над отдельными техниками и приёмами фотографии, а разберутся в том, как создавать целостный визуальный проект.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

• научить ребят работать над проектом, включая весь цикл производства: поиск идеи, составление раскадровки, сбор информации и поиск локаций, съемка, редактирование визуальных материалов и кураторство выставки;

• показать подросткам, как правильно «говорить» на визуальном языке, составляя «фразы, предложения и рассказы» из статичных изображений;

• объяснить правильное распределение обязанностей во время съемочного процесса;

• познакомить молодёжь с международной визуальной индустрией и проектами современных зарубежных авторов;

• помочь подросткам рассказать новую историю о своем городе, которую раньше не слышали ни гости ни местные жители.

день 1 1

Во время знакомства с ребятами главной задачей было определиться с темой нашего проекта. Это должно быть что-то, что отвечает интересам современной молодёжи, что непосредственно связано с культурой того города, где они живут, и что поможет им освоить новые навыки работы через фотографию. После долгих обсуждений, мы пришли к тому, что ученики хотели бы рассказать историю, которая будет кардинально отличаться от имиджа серого индустриального города, который Челябинск имеет в глазах остальной России и государственных СМИ.

день 1

С этого началась наша работа, где ребятам предстояло следовать дорогой настоящих фотожурналистов. Мы взяли за основу герб города, на котором изображён верблюд. Перечитывая предположения и мифы об истории города, мы выяснили, что по одной из легенд - город был торговым узлом, через который, предположительно, мог проходить один из торговых маршрутов Великого Шёлкового Пути. Мы подумали, а что, если бы это было правдой? Что если бы крупнейшая торговая и коммуникационная артерия «заглянула» и в Челябинск - каким бы тогда был сегодняшний облик города, что бы сегодня ребята могли рассказывать иностранцам и гостям о месте, в котором они родились? Теперь нашей задачей стало визуально показать то, чего не существует. Это достойный вызов для любого рассказчика.

день 3 1

Чтобы понять, что такое фотопроект и как строится визуальное повествование внутри серии фотографий, мы тренировались складывать истории во время фото игры «Как говорить на визуальном языке». Я разработала ее с использованием фотографий из моих реальных заказных съёмок и фото проектов.

Первой нашей съёмкой стала «Охота на верблюдов». Верблюды были средством передвижения кочевников на шелковом пути. Несколько статуй этих не свойственных для Уральского региона животных нашлись в Челябинске. Местные жители ходят мимо них каждый день, но уже не замечают их и не помнят, с чем связано их появление в городе. Мы решили это изменить, для чего перенесли приёмы студийной фотосъёмки в городскую среду.

день 3

 Мы физически отделили скульптуры от окружающего пейзажа большим белым фоном, который фотографы используют для съёмки моделей в студии. Так мы применили художественный прием в документальной съёмке. На фотографиях показываем то, что несет в себе части давней истории, мимо которой люди ходят, не замечая. 

день 3 3

     Это приключение научило ребят не только фото навыкам, но и грамотной коммуникации с местными жителями - зрителей у нас было много, так как такого на улицах Челябинска не происходило никогда.

день 3 2

Верблюды с красной лентой

Съёмка «Поиск артефактов».

 Следующую съёмку мы устроили на местном китайском рынке. История во многом строится на основании найденных при раскопках артефактах: например, осколки кувшинов, части древних изобретений и всего того, что может рассказать о времени и месте их происхождения.

день 4

        Так как Шелковый путь начался из Китая, мы представили, какие артефакты китайского происхождения мы сможем сфотографировать с ребятами сегодня для нашего проекта. Так мы посетили китайский рынок и потренировались в репортажной съёмке в общественном месте. 

артефакты современные

    А еще была разбита «полевую студию» прямо на рынке и сфотографировали в стиле каталога артефактов (как делают учёные на раскопках) те современные товары, которые попали в Челябинск из Китая сегодня. Это также наши размышления на тему того, на производство чего мы используем наши ограниченные ресурсы сегодня.

Съёмка «Дорога».

          Понятие дороги - важное в нашем изучении темы великого торгового пути. Мы захотели показать визуально по каким местам пришлось бы пройти кочевникам, если бы они действительно решили пройти через те места, где сейчас располагается русский Урал. Ученики студии принесли свои пейзажные снимки, сделанные вблизи города Челябинска и Челябинской области. Так мы сложили еще одну главу нашего проекта.

Артефакты с лентой

      Новая легенда гласит, что… Финальной стадией работы над любым визуальным проектом является финальный отбор материала и связь отдельных глав воедино. Для этого мы с ребятами придумали особенный приём. Во-первых,  нарисовали большую стилизованную под старинную карту,  на которой маршрут кочевников все-таки проходит через Челябинск.

Карта

        Новый путь на карте  проложили красной лентой, которую на финальной выставке мы провели через все главы нашего проекта. Для этого мы сделали ещё одну съёмку, в которой все ребята держат в руках ту самую красную ленту. Ей мы и закончили проект о переосмыслении истории и поиске в местной культуре того, что сегодня может помочь ребятам чувствовать себя сопричастными к жизни их города.

Блок 5 Дети

Финальная презентация.

        Еще одной обучающей составляющей нашего проекта стал отбор, печать и курирование финальной выставки. 

День 5 1

        За неделю мы завершили весь цикл работы над проектом от поиска и идеи до финальной презентации работ зрителю. Так ребята в полной мере почувствовали себя авторами проекта.

День 5

 

Благодарим Ольгу Ингуразову за статью о мероприятии